rivka381 (rivka381) wrote,
rivka381
rivka381

Categories:

Балет?

Родители учились в Питере, я родилась не запланировано на 1-м курсе, так на картошке по абитуре и сделали, а потом до 8 месяца мать не знала, что беременна (загнутая матка и ребёнок располагается спиной к позвоночнику, живота нет до 8-го как раз месяца). эпизод с учёбой в балетной школе был, в 5 лет, я была отдана на воспитание бабушкам и дедушкам, а так же прабабушке в Питере, она занималась в своём детстве в балетной школе и меня потащила туда же. Мало чего помню, опыт был недолгим. Отец быстро забрал и родителей распределили на Дальний Восток работать. Но, совершенно неожиданно я оказалась на сцене. 90-е, родители разошлись, завод не закрыли ещё, но зарплату не платят годами, голод, живём на картошке, я поступила учится в технический институт и в общаге 13 этажной была подружка у меня, которая попросила пойти с ней на кастинг по набору танцовщиц в Японию работать. Она нигде не училась танцевать, была природная пластика, моя задача была нажать на кнопочку магнитофона, у неё музыка для показательного танца была на кассете записана (сейчас это называется "минусовка").
Ну вот, мы оказались в хвосте огромной очереди из танцовщиц балета! и танцовщиц латиноамериканских танцев в ДК Моряков во Владивостоке. Они там же и разминались в зале и репетировали, балерины скакали и крутили фуэтэ, "латиноамериканки" крутили бёдрами и в общем-то одни мы вдвоём были совершенно не профи, девочки в джинсах с магнитофоном большим. Подругу трясло, я совершенно равнодушно на это всё взирала. Подошла очередь наша, мы зашли и увидели продюсера-миллионера (случайно поехал на кастинг из интереса, из Токио, в белом костюме и с огромным брильянтом на пальце, высоченный японец) и промоутера, который потом будет продвигать коллектив, набирали танцовщиц в кардебалет, им вообще было параллельно как танцуешь (ну минимум, что бы двигалась, не инвалид типа и травм не было, могла каждый день танцевать), они подошли к вопросу утилитарно с сантиметром, помощница сразу измеряла рост-окружности все, длину рук и ног от бедра. Был стандарт, если не подходишь по параметрам, хоть Волочкова перед ними - в утиль и следующая. Случайно совершенно подруга подошла по этим параметрам и из вежливости её просмотрели на предмет танцев. Я честно нажала на кнопочку "вкл" и "выкл" на магнитофоне.
Её взяли, она понравилась промоутеру. Тут мне и говорит продюсер токийский: А ты чего не танцуешь? А я не танцевала даже на дискотеках. Ну не танцую я! Тут его закусило, начал уговаривать, быстро подбежала помощница с сантиметром в руках и измерила параметры и я тоже подошла в кардебалет. Ну зарплата конечно меня впечатлила, особенно, если учесть, что жила на стипендию, а мать с братом вообще голодали и на картохе жили в другом городе. Но я уперлась, это ж надо брать академ и ехать в другую страну!
Тем более мы же были совки, заграница то - капитализм с зубами, которым нас запугивали! Я ещё с горем пополам была принята в пионерки. последняя в классе, ибо за поведение хотели вообще не принимать плохое. А тут бах, система поменялась и все пути открыты, езжай и загнивай вместе с ними пот хруст 100 сортов колбасы (в моём случаи хруст ролов и суши). Короче мы припирались долго, в итоге этот продюсер предложил мне зарплату солистки! Т.е. это та танцовщица, которая танцует перед кордебалетом. На мои возражения махнул рукой, типа: "У нас хореографы из Вагановки, любого танцевать научат, а костюмы сошьют и танцы поставят!"

Короче я подписала полугодичный контракт солистки коллектива :( Совершенно не понимала на что я подписывалась. И это были адовы полгода в Японии, работа каждый день, несколько выходов, большие сцены отелей на горячих источниках, по недели-две в одном месте и дальше на автобус и в следующий. Прервать контакт пришло мне в голову после первого же выхода на большую сцену, ибо я забыла вообще всё и танец и музыку и кое как продвигалась положенные 5 минут. Эти самые хореографы были в ужасе от моей деревянности, спрашивали: "что давно не танцевала что ли? Ты чё такая деревянная то?" растяжка у меня была после занятий восточными единоборствами, что меня и спасло, азам танцев в балете обучили, но что такое 6-я позиция я забыла благополучно. Там куча разных тонкостей, кордебалет затаил на меня обиду (не профи в солистках - им позор) и спокойно ждали когда я сломаюсь и меня переведут в кордебалет, что бы из своей среды выбрать солистку на замену. Знаю, что такое игнор кордебалета (хотя вторая солистка утверждала, что "всегда так") и она была единственная живая душа с которой я поначалу общалась. Со мной не разговаривал кордебалет, пришлось выучить японский и общаться со ставами в гостиницах, потом я общалась с постояльцами (нам разрешали пользоваться оздоровительными банями в каждом отеле, бассейнами, горячими источниками, водными массажёрами и т.д.) и завала их на представления, ну и получала чаевые потом тоже я. Постепенно мне прибавили ставку стафа над коллективом и я переводила на митингах, чего там начальство хочет донести (отелей) до нашего коллектива. Появились богатые поклонники в разных городах и дорогие подарки и обеды в ресторанах. Мы бывало возвращались в одни и те же отели по несколько раз, потому, что у нашего лейбла продюсерского была лицензия на оказание таких услуг развлекательных в Тояма кен, т.е. одной области Японии. В общем жизнь наладилась, а тут и контракт закончился. Костюмы мне портили, после этого меня и другую солистку перевели в отдельную гримёрку от кордебалета, а жили мы в отдельных одноместных номерах с ней, а кордебалет по 6 чел. в номерах отдельно и даже на другом этаже. Япы просекли непримиримость балетной конкуренции.

Балерины были, как лошадки ездовые, рабочие, встать в 5 утра после того, как легли в 2 ночи, ибо зал свободен для репетиции - было для них обычным делом, жёсткая диета, вначале они закачивали мышцы, потом "сушка", потом отдых и так по кругу, растяжка каждый день, репетиции. По сравнению с моей ленью и я поспать любила канешна...в общем не влилась я в их коллектив, поесть я тоже любила, но вес не набирала вроде. А мне кто-то там вещал в комментах о "сломанных ногтях на ногах и мозолях под пуантами", да там полная самоотдача, даже тех кто в кордебалете вроде. Вообще не люблю танцевать! После таких испытаний танцем, тем более.

Но солисток выбирают по энергетике, ибо на сцене в центре, когда на тебя смотрит огромный зал, ещё выжить надо, это надо первой начать отдавать энергию в зал, что бы потом пришла отдача в 100 раз больше. А если не придёт? ну не понравишься и не привлечёшь внимание? А зал каждый день новый! Честно, не знаю как там выбирают солисток, наверное продюсер или хореограф главный в театре должен быть видящим, если не правильно выберет солистку, её сожгут энергетически и растащут на запчасти (по чакрам прям), а уж физические данные и внешность там мне кажется дело сотое, ну и плюс ненависть кордебалета, они тоже учились наравне в балетной школе, но они на заднем плане. Ну и конечно нагрузки солистки они выше, отсюда и травмы и усталость и выгорание. Опасность для солистки привлечь внимание какой-нить шишки, который употребит свой админ ресурс и принудит к чему-нить нехорошему, надо уметь обойти эти острые грани с влиятельными и богатыми поклонниками, остаться и в жизни на вершине для них в недосягаемости, что ещё тот квест. Один раз проявишь слабость к кому-то и потеряешь вообще "лицо" и всех поклонников влиятельных. Мне всё это недолго пришлось нести, бремя так сказать "славы", но кто-то в таком режиме годами существует (в плане солистов балета). Я вернулась в обычную жизнь, с удовольствием одела джинсики, взяла тетрадочки и пошла в институт со скромным хвостиком на голове. Все деньги вложила в бизнес семьи.
https://vk.com/feed?z=video-39728801_456245345%2Fed62ebc573291d1a3d%2Fpl_post_-31524920_63861
Tags: балет, шоу бизнес японский
Subscribe

  • Юмор.

    Цискаридзе в пачке и пуантах, его впечатления от танцев на пуантах. Да, про высокий подъём и устройство стопы у некоторых мутабельных людей он…

  • Баал-лет.

    Новая безумная версия происхождения этого танца :( из культа Баала, бога которому приносили в жертву первенцев. Безумная версия, не согласна и…

  • Цискаридзе о балете "Жизель"

    Кто о чём а Цискаридзе о крылышках Жизель, которые все не замечают и не знают зачем они и что символизируют :) Потопы вокруг, угроза голода,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments